Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА CONTAINERUM KUBERNETES SERVICE

Дата размещения текущей редакции: 27.04.2022

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00004П

Дата размещения первой редакции: 23.12.2021

Российская Федерация, г. Москва

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Совершая акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Кластер – набор Виртуальных машин, которые запускают контейнеризированные приложения. Кластер имеет как минимум один Рабочий узел (worker node) и Плоскость управления (Control Plane).

1.2. Контейнер – переносимый и не требовательный к ресурсам исполняемый экземпляр образа, содержащий приложение вместе со всеми его зависимостями.

1.3. Мастер-нода – Виртуальная машина с полным набором компонентов для управления Кластером (API-сервер Кластера, менеджер контроллеров, планировщик задач и база данных ETCD).

1.4. Облачный сервис «Containerum Kubernetes Service» (Облачный сервис) – услуги по предоставлению Вычислительного ресурса Облачной платформы, сервиса автоматического развертывания и управления Kubernetes ©, а также иных функциональных возможностей Облачного сервиса.

1.5. Отказоустойчивый кластер (High availability, HA кластер) – Кластер с тремя Мастер-нодами, которые обеспечивают большую отказоустойчивость по сравнению с Кластером с одной Мастер-нодой.

1.6. Плоскость управления (Control Plane) – одна или несколько Мастер-нод, которые отвечают за управление Кластером.

1.7. Рабочий узел (worker node) – Виртуальная машина в Kubernetes, на которой запускаются рабочие нагрузки Заказчика. Содержит необходимые сервисы для управления сетью между Контейнерами, для взаимодействия с Управляющим сетевым узлом и предоставляет Вычислительные ресурсы для работы Контейнеров.

1.8. Kubernetes © — открытое программное обеспечение для автоматизации развёртывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь создаёт Платёжный аккаунт, пополняет Баланс и формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов, а МТС оказывает Пользователю Облачный сервис, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе.

2.2. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил.

2.3. Для целей оказания Облачного сервиса МТС предоставляет Пользователю Вычислительный ресурс Облачной платформы.

2.4. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.4.1. Создание и удаление Кластеров.

2.4.2. Масштабирование созданных в Облачном сервисе Кластеров.

2.4.3. Иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.

2.5. В рамках оказания Облачного сервиса Пользователю не предоставляются какие-либо интеллектуальные права на Kubernetes ©.

2.6. Для самостоятельного управления Кластером Пользователю предоставляется доступ к Кластеру по API Kubernetes путем генерации kubeconfig.

2.7. Плоскость управления (Control Plane) находится на стороне МТС, и Пользователю не предоставляются.

2.8. Рабочие узлы (worker nodes) находятся на стороне Пользователя, МТС вправе использовать их в нижеперечисленных случаях:

  • для обновления компонентов Облачного сервиса;
  • для выявления возможных ошибок.

2.9. В рамках Облачного сервиса Виртуальные машины имеют ограничения в части характеристик, которые указываются в Личном кабинете Пользователя на момент оформления Заказа.

2.10. Дополнительные услуги.

2.10.1. Предоставление публичных статических IP-адресов. Пользователю предоставляется за отдельную плату указанное в Заказе количество публичных статических IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со службой техподдержки и Соглашением об уровне доступности.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса*, %
Рабочие узлы (work nodes)24х7х365(366)24х7х365(366)99,95
Плоскость управления (Control Plane)24х7х365(366)24х7х365(366)99,5

* — Коэффициент уровня доступности Облачного сервиса рассчитывается в соответствии с Соглашением об уровне доступности.

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, если Пользователь превышает ограничения на максимальный размер Виртуальных машин, установленные п. 2.9 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Рабочих узлов (worker nodes), A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Рабочих узлов (worker nodes)**, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550
Коэффициент доступности Плоскости управления (Control Plane), A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Плоскости управления (Control Plane)**, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,50
99,5 ˃ A ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

** — В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Для Рабочих узлов (worker nodes) – потеря внешнего подключения или постоянного доступа к диску Рабочего узла.

3.4.2. Для Плоскости управления (Control Plane) – потеря внешнего подключения или доступа к API Kubernetes во всех запущенных Кластерах.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Виртуальную машину Пользователя;

3.5.2. Недоступность экземпляров приложений, развернутых на Рабочих узлах (worker nodes);

3.5.3. Использование Пользователем Кластера с одной Мастер-нодой;

3.5.4. Недоступность Облачного сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрволла и маршрутизации;

3.5.5. Недоступность Облачного сервиса вследствие его интеграции Пользователем с внешним приложением либо вследствие установки Пользователем приложения, что привело Кластер в нерабочее состояние.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG).

4.2.1. Тарифы на виртуальные вычислительные ресурсы vCPU и vRAM приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на Виртуальный диск приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу Виртуального диска соответствующего типа. Тарифы на Плоскость управления (Control Plane) приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (один) Кластер соответствующего типа.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Время работы ресурсов определяется с момента создания Кластера – момент начала тарификации и до момента удаления Кластера – момент окончания тарификации.

4.2.4. Стоимость вычислительных ресурсов vCPU и RAM рассчитывается как произведение количества ресурсов Кластера (vCPU, RAM) на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.5. Стоимость Виртуального диска рассчитывается как произведение количества ресурсов Виртуального диска на количество часов в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.6. Стоимость Плоскости управления (Control Plane) рассчитывается как произведение количества Кластеров на количество часов в течение месяца, на установленный в Заказе тариф.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса на Виртуальных дисках Виртуальных машин, резервные копии и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования Облачного сервиса (с учётом всех продлений): 14 календарных дней.