Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА CLOUD NETWORKS

Дата размещения текущей редакции: 05.10.2023

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00064П

Дата размещения первой редакции: 17.08.2022

г. Москва, Российская Федерация

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Виртуальная сеть – сеть передачи данных между Сервисами PaaS и (или) отдельными кластерами Сервисов PaaS, и (или) сетью интернет, построенная по протоколу IP (межсетевой̆ протокол передачи данных), реализуемая программными средствами Облачной̆ платформы поверх существующих каналов связи.

1.2. Облачный сервис Cloud Networks (далее — «Облачный сервис», «Услуга») – услуги по предоставлению возможности управления сетевой связанностью между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами, и (или) сетью интернет.

1.3. Сервисы PaaS («Platform-as-a-Service») – Облачные сервисы, реализующие функционал специализированной серверной среды (аппаратных мощностей) для разработки программ для ЭВМ, такие как, Облачный сервис «PostgreSQL-as-a-Service», Облачный сервис «Containerum Kubernetes Service», любой иной облачный сервис МТС, который может появиться в будущем на Облачной̆ Платформе, и при заказе которого потребуется выбрать (задать) параметры Виртуальной сети.

1.4. Сетевой балансировщик нагрузки (Network Load Balancer) – элемент Виртуальной сети, предоставляющий сервис по распределению сетевого трафика между несколькими Сервисами PaaS и (или) их отдельными кластерами, реализуемый̆ программными средствами в соответствии с заданными правилами.

1.5. Учетная запись – созданный МТС Пользователю профиль, доступ к которому осуществляется с помощью логина и пароля, с помощью которого осуществляются управление Облачным сервисом.

1.6. Межсетевой экран (Firewall) – программный элемент Виртуальной сети, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящего через него трафика соответствии с заданными Пользователем правилами.

1.7. VPN туннель – зашифрованное подключение между Виртуальной сетью и любой другой информационно-телекоммуникационной сетью, реализованное программными средствами поверх существующих каналов связи.

1.8. Подсеть – логическое разделение Виртуальной сети. Сервисы PaaS и (или) их отдельные кластеры, входящие в одну подсеть, принадлежат одному диапазону IP-адресов.

1.9. Полоса пропускания интернет-трафика (Полоса пропускания) – скорость передачи данных из Сервисов PaaS Пользователя и (или) их отдельных кластеров в сеть интернет и обратно в течение определенного времени. Измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или гигабитах в секунду (Gbps).

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1 Пользователь оформляет Заказ одним из способов, предусмотренных Соглашением на предоставление Облачных сервисов, а МТС оказывает Пользователю Услуги в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен только после Заказа соответствующих Сервисов PaaS, в том числе через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса Cloud Networks доступный через Личный кабинет.

2.2. В случае подписания Заказа вне Платформы, МТС организует Учетную запись, необходимую для получения Услуг и управления ими в целом (путем предоставления доступа к Личному кабинету), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Заказа (если в Заказе не установлен иной срок) и предоставляет логин и пароль на адрес электронной почты Пользователя указанный в Заказе.

2.3. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой технической поддержки.

2.4. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность управления сетевой связанностью между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами, и (или) сетью интернет (задание Пользователем правил функционирования сетевой связанности).

2.5. В рамках оказания Услуги Пользователю по умолчанию предоставляется Полоса пропускания со скоростью 100 мегабит в секунду (Mbps). Полоса пропускания с указанным выше значением отдельно не тарифицируется, её стоимость входит в стоимость Облачного сервиса. Увеличение Полосы пропускания осуществляется за отдельную плату, в соответствии с условиями п.2.9.3 настоящих Условий.

2.6. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса Cloud Networks:

2.6.1. Создание и удаление Подсетей.

2.6.2. Создание и удаление правил Межсетевого экрана.

2.6.3. Создание и удаление VPN туннеля.

2.6.4. Иные функциональные возможности Облачного сервиса Cloud Networks, доступные Пользователю в Личном кабинете, Дополнительные услуги в соответствии с п. 2.9. и Техническая поддержка в соответствии с пунктом 2.7.

2.7. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Соглашением об уровне доступности, Правилами взаимодействия со службой технической поддержки и настоящими Условиями.

2.8. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса Cloud Networks. Для управления Облачным сервисом Cloud Networks Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.

2.9. Дополнительные услуги.

2.9.1. Предоставление публичных статических IP-адресов.

Пользователю предоставляется за отдельную плату необходимое и указанное в Заказе количество публичных статических IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4. Контроль и управление использованием публичных IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4 производится в Личном кабинете.

2.9.2. Предоставление Сетевых балансировщиков нагрузки.

Пользователю предоставляется за отдельную плату необходимое и указанное в Заказе количество Сетевых балансировщиков нагрузки. Правила для Сетевого балансировщика нагрузки задаются Пользователем самостоятельно, для некоторых параметров применяются автоматические предустановленные настройки. Пользователь самостоятельно определяет использовать такие автоматические предустановленные настройки или задать собственные.

2.9.3 Предоставление услуги по увеличению Полосы пропускания.

Пользователю предоставляется за отдельную плату указанная в Заказе Полоса пропускания выше установленной по умолчанию и указанной в п. 2.5 настоящих Условий, в соответствии со следующими значениями: 250 Mbps, 500 Mbps, 1000 Mbps.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Соглашением об уровне доступности и Правилами взаимодействия со службой технической поддержки.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса Cloud Networks:

Доступность Облачного сервиса Cloud Networks (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Сетевая связанность между Сервисами PaaS и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса Cloud Networks. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса Cloud Networks, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса Cloud Networks*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Потеря сетевой связанности между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет, предоставляемой̆ в рамках Услуг.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса Cloud Networks в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис Cloud Networks, Сервисы PaaS Пользователя и (или) их отдельные кластеры, Платформу, Облачную Платформу.

3.5.2. согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса Cloud Networks вследствие Пользовательских настроек правил Межсетевого экрана и Сетевого балансировщика нагрузки, правил формирования Подсети и любых иных самостоятельных Пользовательских настроек.

3.5.4. Потеря сетевой связанности между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет, вызванная неработоспособностью Сервисов PaaS Пользователя.

3.5.5. Недоступность VPN туннеля вследствие Пользовательских настроек и/или сбоях на каналах связи.

3.5.6. Превышение объёма, передаваемого Пользователем по Виртуальной̆ сети трафика сверх значений, указанных при Заказе Облачных сервисов.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG).

4.2.1. Тарифы на публичный статический IP-адрес, Сетевой балансировщик нагрузки приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на увеличение Полосы пропускания приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) Полосу пропускания с выбранным соответствующим значением.

4.2.2. Стоимость Услуг определяется за 1 (один) час, рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.3. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.4. Время работы публичного статического IP-адреса определяется с момента резервирования IP-адреса – момент начала тарификации (Заказ) и до момента освобождения IP-адреса – момент окончания тарификации (расторжение Заказа).

4.2.5. Время работы Сетевого балансировщика нагрузки определяется с момента создания – момент начала тарификации (Заказ) и до момента удаления – момент окончания тарификации (расторжение Заказа).

4.2.6 Время работы Полосы пропускания с увеличенным значением скорости передачи данных определяется с момента увеличения – момент начала тарификации (Заказ) и до момента возврата к предустановленным значениям (изменение Заказа), указанным в п. 2.5 настоящих Условий. День подключения/отключения Полосы пропускания с увеличенным значением скорости передачи данных входит в расчет стоимости в соответствующем месяце как целый день.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса Cloud Networks и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса Cloud Networks: 14 календарных дней.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.