Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА «Виртуальное рабочее место»

Дата размещения текущей редакции: 07.06.2024

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00062П

Дата размещения первой редакции: 07.06.2024

г. Москва, Российская Федерация

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Представитель – лицо, осуществляющее, в соответствии с полномочиями, предоставленными Пользователем, пользование Облачным сервисом с возможностью использования Пула VDI ресурсов для создания Виртуальных машин и Виртуальных десктопов и предоставления аккаунтов. Данные Представителя указываются в Заказе.

1.2. Виртуальный десктоп – Виртуальная машина, предназначенная для дистанционной работы на компьютере, планшете, телефоне или тонком клиенте Пользователя, через сеть Интернет.

1.3. Виртуальная видеокарта – оборудование, предназначенное для преобразования графических данных в форму, пригодную для воспроизведения на пользовательских устройствах, выделяемое для функционирования Виртуального десктопа.

1.4. Квота ресурсов на один десктоп – конфигурация вычислительных ресурсов, выделенных на одно виртуальное рабочее место.

1.5. Коллекция виртуальных десктопов – набор виртуальных рабочих мест, объединённых общими характеристиками по конфигурации вычислительных ресурсов на одно виртуальное рабочее место и/или с одинаковым набором установленного программного обеспечения.

1.6. Консоль управления – портал в сети Интернет, с помощью которого Представителем Пользователя может осуществляться управление Пулом VDI ресурсов Пользователя и создаваться Виртуальные машины.

1.7. Инфраструктура VDI – совокупность программных средств и технологий обработки и передачи информации МТС, работающая поверх Облачной платформы, для обеспечения функционирования Виртуальных десктопов.

1.8. Панель управления – портал в сети Интернет, с помощью которого осуществляется подключение к Виртуальным десктопам.

1.9. Пул VDI ресурсов – совокупность ресурсов Виртуальных процессоров, Виртуальных видеокарт, Виртуальной оперативной памяти, Виртуального дискового пространства, предназначенных для самостоятельного создания и управления Пользователем средствами Панели управления Виртуальных десктопов.

1.10. Сервисная Виртуальная машина – виртуальные машины с определённым набором вычислительных ресурсов, создаваемые для функционирования пула виртуальных рабочих мест заказчика (Инфраструктурная Виртуальная машина, Ресурсы для хранения "золотых образов", Сервера управления).

1.11. Техническая поддержка – оказание МТС устных и письменных консультаций по вопросам оказания Услуг, а также устранение Инцидентов, возникающих в зоне ответственности МТС в связи с оказанием Услуг.

1.12. Облачный сервис Виртуальное рабочее место (Облачный сервис, Услуги, Сервис, Программные услуги) – Услуги по предоставлению Пула VDI ресурсов под создание Виртуальных машин и Виртуальных десктопов и иных сопутствующих услуг, в том числе по предоставлению ресурсов Виртуальных процессоров, Виртуальной оперативной памяти, Виртуальной сети, Виртуального дискового пространства, Виртуальных видеокарт.

1.13. Виртуальное рабочее место VDI Desktops (VDI Desktops) – вариант Облачного сервиса предоставление которого возможно в режиме публичной и частной инсталляции. В режиме частной инсталляции производится сетевая связность с инфраструктурой заказчика.

1.14. Виртуальное рабочее место VDI Workspaces (VDI Workspaces) – вариант Облачного сервиса предоставление которого возможно исключительно в режиме частной инсталляции.

1.15. Учётная запись – логин и пароль, используемые Пользователем в лице Представителя для доступа к Панели управления.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 или Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь формирует Заказ путём его подписания в виде бумажного или электронного документа собственноручной или усиленной квалифицированной электронной подписью по запросу и согласованию с МТС, а МТС оказывает Пользователю Облачный сервис, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе.

2.2. При формирования Заказа Стороны фиксируют вариант предоставления Облачного сервиса – VDI Desktops или VDI Workspaces.

2.3. Заключая Соглашение, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой технической поддержки.

2.4. При заказе Программных услуг Пользователь в обязательном порядке принимает условия использования таких программных продуктов, которые отображаются при организации доступа к программному продукту, и обязуется их соблюдать. Принимаемые Пользователем условия использования таких программных продуктов являются неотъемлемой частью настоящих Условий. Описание программных продуктов размещается на сайте правообладателя, МТС по запросу Пользователя может предоставить такое описание или дать соответствующую ссылку на сайт правообладателя.

2.5. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Правилами взаимодействия со службой технической поддержки, Соглашением об уровне доступности и настоящими Условиями.

2.6. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для оказания Услуг. Для заказа и управления Услугами необходимо любое устройство с доступом к Интернет, установленным современным веб-браузером, терминалом с возможностью подключения по протоколу SSH, при этом пропускная способность канала Интернет у Пользователя должна быть не менее 128 кбит/с.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ВИРТУАЛЬНЫХ ДЕСКТОПОВ

3.1. Виртуальный десктоп характеризуется набором ресурсов: Виртуальный процессор, Виртуальная оперативная память, Виртуальный диск, Виртуальная видеокарта, Виртуальный видеопроцессор. В зависимости от параметров, указанных в Заказе, Пользователю может быть предоставлен Пул VDI ресурсов под Виртуальные десктопы как с Виртуальной видеокартой, так и без неё.

3.1.1. Виртуальный процессор измеряется количеством виртуальных процессорных ядер. Производительность Виртуального процессорного ядра выражена в ГГц (Гигагерц) и определяется технологическими особенностями Облачной платформы.

3.1.2. Виртуальная память (RAM) измеряется количеством Гб (Гигабайт), 1 Гб = 10243 байт (или 230 байт).

3.1.3. Виртуальный диск измеряется количеством Гб (Гигабайт), 1 Гб = 10243 байт (или 230 байт).

3.1.4. Виртуальная видеокарта измеряется объемом видеопамяти 1 Гб (Гигабайт), 1 Гб = 10243 байт (или 230 байт).

3.2. Характеристики программно-аппаратных сегментов Облачной инфраструктуры и её технические параметры указаны в Базе знаний5.

3.3 Для варианта предоставления Облачного сервиса VDI Workspaces, в выделенном Пуле VDI ресурсов Пользователь самостоятельно запускает Сервисные Виртуальные машины (в т.ч. Active Directory, DHCP, DNS и другие) и учитывает их необходимое количество и ресурсоемкость в Заказе самостоятельно, или, исходя из рекомендуемого расчёта: для функционирования 60 Виртуальных десктопов требуется заказ и запуск 1 Сервисной Виртуальной машины с характеристиками 2 Виртуальных процессора, 4 Гб Виртуальной оперативной памяти, 60 Гб Виртуального диска.

3.4. Для самостоятельного подключения к Виртуальным десктопам Пользователь предоставляется доступ к Панели управления, откуда Пользователь скачивает файл для подключения.

4. УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

4.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со службой техподдержки и Соглашением об уровне доступности.

4.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

НаименованиеВремя, в которое предоставляется Облачный сервисСогласованное время технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Облачный сервис Виртуальное рабочее место24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

4.3. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса Виртуальное рабочее место, %/мес.Размер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости Услуг, без учёта НДС в календарном месяце по соответствующему Заказу
A > 99,950
99,95 ≥ A > 99,75
99,7 ≥ А > 9910
99 ≥ А > 9520
А<9550

* — В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности6.

Помимо случаев указанных в Соглашении об уровне доступности, в суммарное время простоев не попадают случаи вызванные:

  • изменениями настроек в Консоли управления, которые привели к нарушению связи по сети между программным обеспечением в Виртуальной машине, включая Сервисные Виртуальные машины и Инфраструктурой;
  • удалением Виртуальных десктопов или Виртуальных машин, в том числе Сервисных Виртуальных машин.

5. ТАРИФИКАЦИЯ УСЛУГ, ПРОГРАММНЫХ УСЛУГ

5.1. Стоимость Услуги определяется в соответствии с Заказом и схемой тарификации.

5.2. Схема тарификации – Фиксированная оплата.

5.2.1. Тарифы за Услуги и (или) Дополнительные услуги приведены из расчета за 1 (один) оплаченный период за 1 (одну) единицу ресурсов Услуги в конфигурации, указанной в Заказе для следующих компонентов:

5.2.1.1. Для VDI Desktops:

  • Виртуальный процессор (vCPU), шт.
  • Видеокарта (GPU), Гб.
  • Виртуальная оперативная память (vRAM), Гб
  • Виртуальное дисковое пространство (SSD), Гб
  • Количество пользователей (десктопов), пользователь
  • Выделенная инсталляция, шт.
  • Программные услуги, шт. или пользователь

5.2.1.2. Для VDI Workspaces:

  • Виртуальный процессор (vCPU), шт.
  • Видеокарта (GPU), Гб.
  • Виртуальная оперативная память (vRAM), Гб
  • Виртуальное дисковое пространство (SSD), Гб
  • Количество пользователей (десктопов), пользователь
  • Программные услуги, шт. или пользователь
  • Сервера управления, шт.

5.2.2. Для варианта Облачного сервиса VDI Workspaces, Виртуальные ресурсы под Сервисные виртуальные машины могу быть сконфигурированы МТС из компонентов указанных выше и предоставляться в виде готового набора Виртуальных ресурсов.

5.2.3. День подключения/отключения Услуги входит в расчет стоимости Услуги в соответствующем Периоде Услуг как целый день оказания Услуги.

5.2.4. В случае оказания Услуг неполный месяц при схеме тарификации Фиксированная плата стоимость Услуг рассчитывается из фактического количества полных календарных дней предоставления Услуг в соответствующем месяце.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса по истечении 7 (семи) дней после окончания оказания Услуг.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

5 − База знаний, URL: https://docs.cloud.mts.ru/vi/.

6 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.