Skip to content
На этой странице:

Установка Панели управления Availability на On-premise площадке клиента

Минимальные требования к инфраструктуре

Логическая схема организации сервиса

Сетевая схема организации сервиса

Список портов

Source
Destination
Port
Protocol
Description
Browser login sessionAvailability On-Premises Appliance(s)443TCPUsed for browser logins to the on-premises appliance
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)Firewall443TCPUsed for communication to the cloud site
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)vCenter Server443TCPUsed for communication to vCenter Server
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)Platform Services Controller443TCPUsed for single sign-on login to the appliance and for vCenter Server Lookup service communication
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)ESXi Hosts902TCPUsed for transferring replication data from the on-premises appliance to the ESXi hosts
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)ESXi Hosts902UDPUsed for transferring replication data from the on-premises appliance to the ESXi hosts
Cloud Director Availability On-Premises Appliance(s)ESXi Hosts80TCPUsed for service management traffic to the ESXi hosts
ESXi HostsAvailability On-Premises Appliance(s)44046TCPUsed for transferring replication data from the ESXi hosts to the on-premises appliance

Требуемые ресурсы для установки On-premise

  • vCPU - 4 core 4 socket;
  • vRAM - 4 Gb;
  • HDD - 10 Gb;
  • Network - 1 VMXNET3 adapter.

Настройка хостов ESXi

Для всех VMkernel адаптеров необходимо активировать:

  • vSphere Replication - используется для исходящего трафика репликации;
  • vSphere Replication NFC - используется для входящего трафика репликации.

Примечание

Для обеспечения функционала сжатия трафика и оптимизации нагрузки на сетевые интерфейсы Панели управления Availability appliance должен находиться в одной IP-подсети в ESXi хостами одного broadcast-домена.

Установка Панели управления Availability appliance

Примечание

Для получения свежего дистрибутива Панели управления Availability Tenant Appliance обратитесь в техническую поддержку CloudMTS.

Перед установкой убедитесь, что:

  • используется версия vSphere не ниже 6.5 update 3;
  • существует возможность использования Client Integration Plug-in для установки OVF-шаблона через vSphere Web Client.

Для установки Панели управления:

  1. Авторизуйтесь на vCenter Server, используя веб-клиент vSphere.

  2. В навигационной панели выберите, куда должен быть установлен on-premise Availability appliance. Возможно выбрать Дата-Центр, Папку, Кластер, Пул Ресурсов или Хост.

  3. В выпадающем списке правой кнопкой мыши выберите Deploy OVF Template - откроется интерфейс Deploy OVF Template.

  4. Выберите нужный OVF-шаблон: укажите расположение скачанного vCloud-Availability-OnPrem-release\_number-xxx-build\_number\_OVF10.ova. Выберите файл и нажмите на кнопку Next.

  5. Укажите имя виртуальной машины, в которую будет развернут шаблон, расположение VM и нажмите на кнопку Next.

  6. На странице выбора ресурсов выберите хост или кластер, где будет запущена VM, и нажмите на кнопку Next.

  7. На странице валидации шаблона проверьте детали шаблона и нажмите на кнопку Next.

  8. Ознакомьтесь с лицензионным соглашением, примите его и нажмите на кнопку Next.

  9. На странице выбора дисковых ресурсов, на которых будет расположена создаваемая VM, выберите тип диска, политику хранения и нажмите на кнопку Next.

  10. На странице выбора сети выберите нужную сеть и нажмите на кнопку Next.

  11. На странице настройки шаблона укажите необходимые настройки для начала установки и нажмите на кнопку Next.

    • Введите пароль для root user. Пароль потребуется для первоначальной авторизации в преднастроенный appliance, далее пароль потребуется сменить.
    • Обязательно выберите Enable SSH.
    • В поле NTP Server укажите NTP сервера, которые используют ESXi хосты; в противном случае могут возникать случайные ошибки взаимосвязи сервиса репликации и ESXi хостов.

    Примечание

    vCenter Server, ESXi, Platform Services Controller и Панель управления Availability appliance должны использовать одинаковые NTP сервера.

  12. Нажмите на кнопку Finish. Процесс установки будет запущен. По окончании установки VM включится автоматически.

  13. Корректность завершения установки возможно отследить в Выполненных задачах vSphere клиента.

Настройка Панели управления Availability appliance

Примечание

Перед началом настройки убедитесь, что:

  • установленная Панель управления Availability appliance включена;
  • вам предоставлен публичный адрес Панели управления Availability Public API endpoint; например, https://dr.cloud.mts.ru/.
  1. В веб-браузере откройте https://<on-prem-appliance-ip-address>/ui/admin.

  2. Авторизуйтесь с использованием учетной записи root user и пароля, указанного во время установки OVA-шаблона. При первой авторизации смените пароль, указанный при настройке OVA-шаблона.

    • Введите изначальный пароль.
    • Введите и повторите новый пароль. Пароль должен состоять из минимум 8 символов и содержать прописные и заглавные латинские буквы, цифры и специальные символы ("&", "#", "%").
    • Нажмите на кнопку Apply - откроется страница Getting Started.
  3. Выберите Run initial setup wizard - откроется Setup wizard.

  4. На странице Site Details:

    • Укажите название локального Сайта Site Name. Так будет отображаться сайт в консоли Availability в Панели управления.
    • Укажите описание Site Description, если это необходимо.
    • Нажмите на кнопку Next.
  5. Укажите Lookup service, введите lookup-service-IP-address, укажите пару логин-пароль для single sign-on администратора и нажмите на кнопку Next.

  6. Подтвердите сертификат SSL для вашего vCenter Server Lookup service и нажмите на кнопку Next.

  7. На странице Cloud Details настройте связанность on-premise Панели управления Availability appliance с вашей организацией на площадке облачного провайдера:

    • Введите адрес Панели управления Availability Public API endpoint.

    • Введите учетную запись и пароль администратора в Панель управления в формате user@org ("пользователь@организация"").

    • Включите опцию Allow Access from Cloud, если будет необходимо настраивать репликацию локальных VM из интерфейса Панели управления. Выбор данной опции позволяет облачному провайдеру и администраторам организации производить весь пул операций, доступных в Панели управления Availability Portal, без необходимости аутентификации на on-premise сайте. Если данная опция отключена, то все настройки по защите, миграции, репликации VM производить можно только через портал Availability, доступный на on-premise площадке (то есть только локально на площадке).

      • поиск и репликацию VM в облако;
      • переключение VM на On-premise площадку;
      • репликацию VM из облака на On-premise площадку.
    • Примите сертификат SSL Панели управления Availability Public API endpoint и нажмите на кнопку Next.

  8. На странице Ready to complete возможно настроить локальное размещение VM для On-premise площадки (настройки, которые по умолчанию будут применены для всех перемещаемых VM из облачного провайдера).

  9. Нажмите на кнопку Finish.