Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА GSLB

Дата размещения текущей редакции: 12.12.2022

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00020П

Дата размещения первой редакции: 12.12.2022

Российская Федерация, г. Москва

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Совершая акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Global Server Load Balancing (GSLB) – сервис балансировки нагрузки между Пользовательскими узлами на основе DNS протокола, реализуемый программными средствами поверх существующих каналов связи в соответствии с заданными Правилами.

1.2. Облачный сервис GSLB (далее – «Облачный сервис», «Услуга») – услуги по предоставлению возможности создания и управления Правилами сетевой балансировки.

1.3. Правила сетевой балансировки (далее — «Правила») – создаваемые Пользователем настройки, определяющие работу GSLB в соответствии с заданными Пользователем параметрами: Алгоритм балансировки, тип Мониторинга, узлы Целевой группы, DNS Forwarding, Доменные имена.

1.4. Алгоритм балансировки – метод, определяющий какой узел из Целевой группы вернуть в DNS ответе.

1.5. Мониторинг – правила, по которым работает проверка работоспособности узлов Целевой группы.

1.6. Целевая группа – список Пользовательских узлов.

1.7. Пользовательский узел – собственный или используемый на ином законном основании ресурс Пользователя, IP-адрес которого указан Пользователем в Целевой группе.

1.8. Доменное имя – обозначение символами, предназначенное для адресации ресурсов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".

1.9. DNS Forwarding – перераспределение запросов для доменов нижнего уровня на указанные Пользователем DNS сервера.

1.10. DNS протокол – порядок функционирования обмена информацией (DNS запрос и DNS ответ) в публичной компьютерной распределённой системе DNS для получения сведений о доменах.

1.11. DNS-сервер – система GSLB, которая получает DNS запрос, отправляет DNS ответ и реализует DNS Forwarding.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении, Соглашении на предоставление Облачных сервисов, Соглашении об уровне доступности и Правилах взаимодействия со службой техподдержки.

Используемый в интерфейсе Услуги термин «сервер» означает «Пользовательский узел».

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь создаёт Платёжный аккаунт, пополняет Баланс и формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса GSLB, доступный через Личный кабинет.

2.2. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой техподдержки.

2.3. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность создания и управления Правилами.

2.4. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.4.1. Создание и удаление Облачного сервиса в соответствии с Правилами.

2.4.2. Изменение созданных в Облачном сервисе Правил.

2.4.3. Иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.

2.5. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Правилами взаимодействия со службой техподдержки, Соглашением об уровне доступности и настоящими Условиями.

2.6. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса. Для управления Облачным сервисом Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со службой техподдержки и Соглашением об уровне доступности.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Доступность Облачного сервиса24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости (в том числе НДС) Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Недоступность DNS-сервера, предоставляемого в рамках Услуг.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис, Облачную Платформу.

3.5.2. Согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие любых самостоятельных Пользовательских настроек.

3.5.4. Недоступность Облачного сервиса вследствие недоступности вышестоящих DNS-серверов.

3.5.5. Некорректная работа Мониторинга вследствие примененных настроек на Пользовательском узле либо недоступности Пользовательского узла через сеть интернет.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG).

4.2.1. Тарифы на количество серверов в Целевых группах и Доменных имен приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Стоимость Облачного сервиса рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.4. Время работы Облачного сервиса определяется с момента включения Пользовательского узла в Целевую группу– момент начала тарификации (Заказ) для соответствующего Пользовательского узла и до момента удаления Пользовательского узла из Целевой группы Правила – момент окончания тарификации для соответствующего Пользовательского узла (расторжение Заказа).

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса GSLB и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса GSLB: 14 календарных дней.