Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА COMPUTE CLOUD

Дата размещения текущей редакции: 08.08.2023

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00041П

Дата размещения первой редакции: 25.11.2022

Российская Федерация, г. Москва

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Облачный сервис «Compute Cloud» (Облачный сервис) – услуги по предоставлению Вычислительного ресурса Облачной платформы в виде Виртуальных машин.

1.2. Пользовательское соглашение – Пользовательское соглашение на Платформу1.

1.3. Правила – Правила взаимодействия со службой технической поддержки2.

1.4. Соглашение на предоставление Облачных сервисов – общие для всех Облачных сервисов порядок и условия их предоставления.

1.5. Соглашение об уровне доступности3 – общие для всех Облачных сервисов условия обслуживания и доступности.

1.6. Шаблон (Образ) Виртуальной машины (далее – «Образ»)– готовый набор заранее сконфигурированных программно-аппаратных ресурсов Виртуальной машины, включая предустановленную операционную систему.

1.7. Протокол SSH – сетевой протокол прикладного уровня, позволяющий осуществлять доступ к ресурсу с помощью создания двух пар ключей публичного и приватного. Публичный ключ хранится на созданной Пользователем Виртуальной машине, а приватный ключ сохраняется у Пользователя и используется им для осуществления доступа к Виртуальной машине.

Используемый в интерфейсе Услуги термин «образ» означает «Образ».

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении4, Соглашении на предоставление Облачных сервисов5, Соглашении об уровне доступности6 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки7.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь оформляет Заказ одним из способов, предусмотренных Соглашением на предоставление Облачных сервисов8, создаёт Платёжный аккаунт, пополняет Баланс и формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов, а МТС оказывает Пользователю Облачный сервис, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе.

2.2. Заключая Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Специальных условий Облачного сервиса «Marketplace»9, Соглашения об уровне доступности и Правил.

2.3. Для целей оказания Облачного сервиса МТС предоставляет Пользователю Вычислительный ресурс Облачной платформы.

2.4. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.4.1. создание и удаление Виртуальной машины;

2.4.2. управление Виртуальными машинами в Облачном сервисе;

2.4.3. выбор программного обеспечения из интерфейса Облачного сервиса для получения к нему доступа в соответствии с Специальными условиями Облачного сервиса «Marketplace» с учетом п. 2.10 настоящих Условий.

2.4.4. иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.

2.5. Для самостоятельного управления Виртуальной машиной Пользователю предоставляется доступ к Виртуальной машине по Протоколу SSH. Приватный и публичный ключи для доступа генерируются Пользователем самостоятельно. Публичный ключ указывается Пользователем в специальном поле при создании Виртуальной машины.

2.6. Виртуальные машины находятся в управлении Пользователя, МТС вправе:

  • Обновлять компоненты Облачного сервиса, размещенные на Виртуальной машине;
  • Проверять компоненты Облачного сервиса, размещенные на Виртуальной машине для выявления возможных ошибок.

2.7. Виртуальные машины могут находиться в следующих конечных статусах: «Активен» (Виртуальная машина включена), «Выключен» (Виртуальная машина выключена) и «Гибернация» (Виртуальная машина находится в энергосберегающем режиме операционной системы, при котором содержимое оперативной памяти сохраняется на диск Виртуальной машины).

2.8. В рамках Облачного сервиса Виртуальные машины имеют ограничения, которые указываются в Личном кабинете при оформлении Заказа через Облачную платформу.

2.9. Пользователю доступны следующие Дополнительные услуги:

2.9.1. Хранение Образов Пользователя: Пользователю предоставляется за отдельную плату возможность хранения добавленных (созданных) Пользователем Образов.

2.10. При формировании Заказа на Облачной платформе в интерфейсе Облачного сервиса может быть доступен выбор программного обеспечения, которое будет установлено на создаваемую в рамках Облачного сервиса Виртуальную машину. Если Пользователь выберет такое программное обеспечение, формируемый Заказ в части предоставления доступа к программному обеспечению будет являться Заказом на Облачный сервис «Marketplace». В этом случае условия предоставления доступа к выбранному программному обеспечению будут определяться Специальными условиями Облачного сервиса «Marketplace», настоящие Условия будут применяться только к отношениям по предоставлению Виртуальных машин.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со Службой и Соглашением об уровне доступности.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса:

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса*, %
Доступность Виртуальной Машины24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

* − Коэффициент уровня доступности Облачного сервиса рассчитывается в соответствии с Соглашением об уровне доступности.

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, если Пользователь превышает ограничения на максимальный размер Виртуальных машин, установленные п. 2.8 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Виртуальных машин, A %/мес.Размер неустойки за несоблюдение уровня доступности Виртуальных машин, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Для Виртуальных машин – потеря внешнего подключения или постоянного доступа к диску Виртуальной машины.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Виртуальную машину Пользователя.

3.5.2. Недоступность Облачного сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрвола и маршрутизации.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие его интеграции Пользователем с внешним приложением либо вследствие установки Пользователем приложения, что привело Виртуальную машину в нерабочее состояние.

3.5.4. Превышение предельной нагрузки на Виртуальную машину, определяемой в соответствии с п.2.8 настоящих Условий.

3.6. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Правилами взаимодействия со службой технической поддержки10, Соглашением об уровне доступности11 и настоящими Условиями.

3.7. МТС не несет ответственность за утерю Пользователем приватного ключа.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Тарифами и выбранной схемой тарификации. Тарифы на Услуги приведены Личном кабинете Пользователя по ссылкам https://hub.cloud.mts.ru/compute/create; https://docs.cloud.mts.ru/docum/marketplace_tariffs.html, а также могут быть указаны в Заказе, подписанном в виде бумажного или электронного документа собственноручной или усиленной квалифицированной электронной подписью. Тарифы могут быть в одностороннем порядке изменены Исполнителем в соответствии с условиями Соглашения на предоставление Облачных сервисов.

4.2. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа. Облачный сервис предоставляется на условиях следующих схем тарификации:

  • оплата по факту использования (PAYG);
  • фиксированная;
  • комбинированная.

Выбранная схема тарификации и стоимость Услуг указывается в Заказе.

4.3. Схема тарификации − Оплата по факту потребления (PAYG).

4.3.1. Тарифы на виртуальные вычислительные ресурсы vCPU, vRAM и GPU приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на Виртуальный диск приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу Виртуального диска соответствующего типа.

4.3.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.3.3. Время работы ресурсов определяется с момента создания Виртуальной машины – момент начала тарификации и до момента удаления Виртуальной машины – момент окончания тарификации.

4.3.4. Стоимость вычислительных ресурсов vCPU, RAM и GPU рассчитывается как произведение количества ресурсов Виртуальной машины (vCPU, RAM, GPU) на количество часов их работы в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.3.5. Стоимость Виртуального диска рассчитывается как произведение количества ресурсов Виртуального диска на количество часов их работы в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.3.6. Стоимость хранения Образов Пользователя рассчитывается как произведение объема дискового пространства, занимаемого Образом Пользователя, на количество часов хранения Образа в течение месяца на установленный в Заказе тариф. Время хранения Образов Пользователя определяется с момента создания Образа Пользователя – момент начала тарификации и до момента удаления Образа Пользователя – момент окончания тарификации.

4.4. Схема тарификации − фиксированная.

4.4.1. Стоимость Облачного сервиса «Compute Cloud» указывается из расчета 1 единица ресурса за 1 месяц. Оплата списывается вне зависимости от того, осуществлялось ли фактическое использование.

4.5. Схема тарификации – комбинированная.

4.5.1. Комбинированная схема – схема тарификации, совмещающая Оплату по факту потребления и Фиксированную оплату. Для применения комбинированной схемы Пользователю требуется обратиться к МТС, используя виджет Обратной связи в Личном кабинете при заказе Облачного сервиса.

4.5.2. При использовании комбинированной схемы оплаты потребление Услуг тарифицируется по Фиксированной схеме в рамках объема ресурсов, указанного в Заказе. При превышении потребления свыше указанного объема потребление Услуг тарифицируется по схеме PAYG.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса на Виртуальных дисках Виртуальных машин, резервные копии, Образы Пользователя и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Настоящие Условия регулируют исключительно услуги по предоставлению Вычислительного ресурса Облачной платформы в виде Виртуальных машин.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

5 − Соглашение на предоставление Облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

6 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

7 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

8 − Соглашение на предоставление Облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

9 − Специальные условия Облачного сервиса «Marketplace», URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/cloud_terms_marketplace.html.

10 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

11 − Соглашение на предоставление Облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.