Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА MANAGED KUBERNETES SERVICE

Дата размещения текущей редакции: 08.04.2024

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00033П

Дата размещения первой редакции: 08.04.2024

г. Москва, Российская Федерация

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Кластер – набор Виртуальных машин, которые запускают контейнеризированные приложения. Кластер имеет как минимум один Рабочий узел (worker node) и Плоскость управления (Control Plane).

1.2. Контейнер – переносимый и не требовательный к ресурсам исполняемый экземпляр образа, содержащий приложение вместе со всеми его зависимостями.

1.3. Мастер-нода – Виртуальная машина с полным набором компонентов для управления Кластером (API-сервер Кластера, менеджер контроллеров, планировщик задач и база данных ETCD).

1.4 Облачный сервис «Managed Kubernetes Service» (Облачный сервис) – услуги по предоставлению Вычислительных ресурсов Облачной платформы, с установленным программным обеспечением Kubernetes ©.

1.5. Плоскость управления (Control Plane) – одна или несколько Мастер-нод, которые отвечают за управление Кластером.

1.6. Рабочий узел (worker node) – Виртуальная машина в Kubernetes, на которой запускаются рабочие нагрузки Заказчика. Содержит необходимые сервисы для управления сетью между Контейнерами, для взаимодействия с Управляющим сетевым узлом и предоставляет Вычислительные ресурсы для работы Контейнеров.

1.7. Kubernetes © — открытое программное обеспечение для автоматизации развёртывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 или Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь формирует Заказ путём его подписания в виде бумажного или электронного документа собственноручной или усиленной квалифицированной электронной подписью по запросу и согласованию с МТС, а МТС оказывает Пользователю Облачный сервис, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе.

2.2. Для целей оказания Облачного сервиса МТС предоставляет Пользователю Вычислительный ресурс Облачной платформы.

2.3. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.3.1. Создание и удаление Кластеров.

2.3.2. Масштабирование созданных в Облачном сервисе Кластеров.

2.3.3. Иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Панели управления услугой, доступной по предоставленной МТС ссылке.

2.4. В рамках оказания Облачного сервиса Пользователю не предоставляются какие-либо интеллектуальные права на Kubernetes ©.

2.5. Для самостоятельного управления Кластером Пользователю предоставляется доступ к Кластеру по API Kubernetes путем генерации kubeconfig.

2.6. Плоскость управления (Control Plane) находится на стороне МТС, и Пользователю не предоставляются.

2.7. Рабочие узлы (worker nodes) находятся на стороне Пользователя, МТС вправе использовать их в нижеперечисленных случаях:

  • для обновления компонентов Облачного сервиса;
  • для выявления возможных ошибок.

2.8 Характеристики программно-аппаратных сегментов Облачной инфраструктуры и её технические параметры указаны в Базе знаний5.

2.9. Дополнительные услуги.

2.9.1. Предоставление публичных статических IP-адресов. Пользователю предоставляется за отдельную плату указанное в Заказе количество публичных статических IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со службой техподдержки и Соглашением об уровне доступности.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Managed Kubernetes Service24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* — В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.4.1. Недоступность экземпляров приложений, развернутых на Рабочих узлах (worker nodes);

3.4.2. Недоступность Облачного сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрволла и маршрутизации;

3.4.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие его интеграции Пользователем с внешним приложением либо вследствие установки Пользователем приложения, что привело Кластер в нерабочее состояние.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG);
  • фиксированная;

Выбранная схема тарификации и стоимость Услуг указывается в Заказе.

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG).

4.2.1. Тарифы на виртуальные вычислительные ресурсы vCPU и vRAM приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на Виртуальный диск приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу Виртуального диска соответствующего типа. Тарифы за Внешний IPv4 адрес приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Время работы ресурсов определяется с момента авторизации Пользователя по ссылке, предоставленной МТС – момент начала тарификации и до момента удаления Кластера – момент окончания тарификации.

4.2.4. Стоимость вычислительных ресурсов vCPU и RAM рассчитывается как произведение количества ресурсов Кластера (vCPU, RAM) на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.5. Стоимость Виртуального диска рассчитывается как произведение количества ресурсов Виртуального диска на количество часов в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.6. Стоимость Внешнего IPv4 адреса рассчитывается как произведение количества единиц ресурсов Внешнего IPv4 адреса на количество часов в течение месяца, на установленный в Заказе тариф.

4.3. Схема тарификации − фиксированная.

4.3.1. Тарифы на виртуальные вычислительные ресурсы vCPU и vRAM приведены из расчета за 1 (один) месяц за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на Виртуальный диск приведены из расчета за 1 (один) месяц за 1 (одну) единицу Виртуального диска соответствующего типа. Тарифы за Внешний IPv4 адрес приведены из расчета за 1 (один) месяц за 1 (одну) единицу.

4.3.2. В случае предоставления Облачного сервиса неполный календарный месяц стоимость Облачного сервиса рассчитывается из фактического количества полных календарных дней предоставления Облачного сервиса в календарном месяце и оплачивается в порядке и на условиях Соглашения на предоставление Облачных сервисов и настоящих Условий. Неполный календарный день предоставления Облачного сервиса в расчете учитывается как полный календарный день его предоставления.

4.3.4. День подключения/отключения Облачного сервиса входит в расчет стоимости Облачного сервиса в соответствующем оплаченном периоде как целый день оказания Облачного сервиса.

4.3.5. Оплата списывается вне зависимости от того, осуществлялось ли фактическое использование Облачного сервиса.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса на Виртуальных дисках Виртуальных машин, резервные копии и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования Облачного сервиса (с учётом всех продлений): 14 календарных дней.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

5 − База знаний, URL: https://docs.cloud.mts.ru/vi/.