Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА GSLB

Дата размещения текущей редакции: 05.10.2023

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00064П

Дата размещения первой редакции: 12.12.2022

г. Москва, Российская Федерация

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Global Server Load Balancer (GSLB) – сервис балансировки нагрузки между Пользовательскими узлами на основе DNS-протокола, реализуемый программными средствами поверх существующих каналов связи в соответствии с заданными Правилами.

1.2. Облачный сервис GSLB (далее – «Облачный сервис», «Услуга») – услуги по предоставлению возможности создания и управления Правилами сетевой балансировки, а также обработки DNS-запросов.

1.3. Правила сетевой балансировки (далее — «Правила») – создаваемые Пользователем настройки, определяющие работу GSLB в соответствии с заданными Пользователем параметрами: Алгоритм балансировки, тип Мониторинга, узлы Целевой группы, Доменные имена.

1.4. Алгоритм балансировки – метод, определяющий какой узел из Целевой группы вернуть в DNS ответе.

1.5. Мониторинг – правила, по которым работает проверка работоспособности узлов Целевой группы.

1.6. Целевая группа – список Пользовательских узлов.

1.7. Пользовательский узел – собственный или используемый на ином законном основании ресурс Пользователя, IP-адрес которого указан Пользователем в Целевой группе.

1.8. Доменное имя (Домен) – обозначение символами, предназначенное для адресации ресурсов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".

1.9. Учетная запись – созданный МТС Пользователю профиль, доступ к которому осуществляется с помощью логина и пароля, с помощью которого осуществляются управление Облачным сервисом.

1.10. DNS-запрос – сетевой запрос, отправляемый клиентским устройством поверх существующих каналов связи к DNS-серверу для получения информации о Доменном имени.

1.11. DNS-протокол – порядок функционирования обмена информацией (DNS-запрос и DNS-ответ) в публичной компьютерной распределённой системе DNS для получения сведений о доменах.

1.12. DNS-сервер – программно-аппаратный комплекс, который реализует DNS-протокол. DNS-сервер отвечает за преобразование Доменных имен в IP-адреса и обратно с помощью DNS-протокола.

1.13. CNAME (Canonical Name Record) – тип записи DNS, предназначенный для установления связи между двумя Доменными именами, где одно имя является альтернативным именем (псевдоним) для другого. Каждая запись CNAME связывает ресурс Пользователя с Доменным именем, а не с IP-адресом, тем самым происходит переадресация запроса между DNS-серверами.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

Используемый в интерфейсе Услуги термин «сервер» означает «Пользовательский узел».

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь оформляет Заказ одним из способов, предусмотренных Соглашением на предоставление Облачных сервисов, а МТС оказывает Пользователю Услуги в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса GSLB, доступный через Личный кабинет.

2.2. В случае подписания Заказа вне Платформы, МТС организует Учетную запись, необходимую для получения Услуг и управления ими в целом (путем предоставления доступа к Личному кабинету), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Заказа (если в Заказе не установлен иной срок) и предоставляет логин и пароль на адрес электронной почты Пользователя указанный в Заказе.

2.3. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой технической поддержки.

2.4. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность создания и управления Правилами.

2.5. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.5.1. создание и удаление Облачного сервиса в соответствии с Правилами.

2.5.2. изменение созданных в Облачном сервисе Правил.

2.5.3. получение статистики по DNS-запросам, обработанных Облачным сервисом GSLB;

2.5.4. иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.

2.6. В рамках оказания Услуги Пользователю предоставляется Доменное имя, которое Пользователь может использовать для создания CNAME записи на своих DNS-серверах.

2.7. МТС обеспечивает хранение статистики по DNS-запросам не менее чем за 90 календарных дней, предшествующих дате запроса статистики.

2.8. Пользователю доступны Дополнительные услуги в соответствии с п. 2.11.

2.9. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Соглашением об уровне доступности, Правилами взаимодействия со службой технической поддержки и настоящими Условиями.

2.10. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса. Для управления Облачным сервисом Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.

2.11. Дополнительные услуги.

2.11.1. Делегирование Доменов Пользователя.

Пользователю предоставляется за отдельную плату возможность делегирования выбранных Пользователем Доменов Облачному сервису GSLB и применение к ним Правил сетевой балансировки.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Соглашением об уровне доступности и Правилами взаимодействия со службой технической поддержки.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Доступность Облачного сервиса24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Недоступность DNS-сервера, предоставляемого в рамках Услуг.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис, Облачную Платформу.

3.5.2. Согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие любых самостоятельных Пользовательских настроек.

3.5.4. Недоступность Облачного сервиса вследствие недоступности вышестоящих DNS-серверов.

3.5.5. Некорректная работа Мониторинга вследствие примененных настроек на Пользовательском узле либо недоступности Пользовательского узла через сеть интернет.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG)

4.2.1. Тарифы на количество Правил сетевой балансировки, серверов в Целевых группах и Делегирований Доменов Пользователя приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на количество DNS-запросов к GSLB приведены из расчета за 1 (один) миллион запросов за 1 (один) месяц.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Стоимость Облачного сервиса рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.4. Время работы Облачного сервиса определяется с момента создания Правила – момент начала тарификации (Заказ) и до момента удаления Правила – момент окончания тарификации для соответствующего Правила (расторжение Заказа).

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса GSLB и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса GSLB: 14 календарных дней.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.