СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА GSLB
Дата размещения текущей редакции: 05.10.2023
Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00064П
Дата размещения первой редакции: 12.12.2022
г. Москва, Российская Федерация
ПРЕАМБУЛА
ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Заключая Соглашение на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Global Server Load Balancer (GSLB) – сервис балансировки нагрузки между Пользовательскими узлами на основе DNS-протокола, реализуемый программными средствами поверх существующих каналов связи в соответствии с заданными Правилами.
1.2. Облачный сервис GSLB (далее – «Облачный сервис», «Услуга») – услуги по предоставлению возможности создания и управления Правилами сетевой балансировки, а также обработки DNS-запросов.
1.3. Правила сетевой балансировки (далее — «Правила») – создаваемые Пользователем настройки, определяющие работу GSLB в соответствии с заданными Пользователем параметрами: Алгоритм балансировки, тип Мониторинга, узлы Целевой группы, Доменные имена.
1.4. Алгоритм балансировки – метод, определяющий какой узел из Целевой группы вернуть в DNS ответе.
1.5. Мониторинг – правила, по которым работает проверка работоспособности узлов Целевой группы.
1.6. Целевая группа – список Пользовательских узлов.
1.7. Пользовательский узел – собственный или используемый на ином законном основании ресурс Пользователя, IP-адрес которого указан Пользователем в Целевой группе.
1.8. Доменное имя (Домен) – обозначение символами, предназначенное для адресации ресурсов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".
1.9. Учетная запись – созданный МТС Пользователю профиль, доступ к которому осуществляется с помощью логина и пароля, с помощью которого осуществляются управление Облачным сервисом.
1.10. DNS-запрос – сетевой запрос, отправляемый клиентским устройством поверх существующих каналов связи к DNS-серверу для получения информации о Доменном имени.
1.11. DNS-протокол – порядок функционирования обмена информацией (DNS-запрос и DNS-ответ) в публичной компьютерной распределённой системе DNS для получения сведений о доменах.
1.12. DNS-сервер – программно-аппаратный комплекс, который реализует DNS-протокол. DNS-сервер отвечает за преобразование Доменных имен в IP-адреса и обратно с помощью DNS-протокола.
1.13. CNAME (Canonical Name Record) – тип записи DNS, предназначенный для установления связи между двумя Доменными именами, где одно имя является альтернативным именем (псевдоним) для другого. Каждая запись CNAME связывает ресурс Пользователя с Доменным именем, а не с IP-адресом, тем самым происходит переадресация запроса между DNS-серверами.
Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.
Используемый в интерфейсе Услуги термин «сервер» означает «Пользовательский узел».
2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА
2.1. Пользователь оформляет Заказ одним из способов, предусмотренных Соглашением на предоставление Облачных сервисов, а МТС оказывает Пользователю Услуги в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса GSLB, доступный через Личный кабинет.
2.2. В случае подписания Заказа вне Платформы, МТС организует Учетную запись, необходимую для получения Услуг и управления ими в целом (путем предоставления доступа к Личному кабинету), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Заказа (если в Заказе не установлен иной срок) и предоставляет логин и пароль на адрес электронной почты Пользователя указанный в Заказе.
2.3. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой технической поддержки.
2.4. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность создания и управления Правилами.
2.5. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:
2.5.1. создание и удаление Облачного сервиса в соответствии с Правилами.
2.5.2. изменение созданных в Облачном сервисе Правил.
2.5.3. получение статистики по DNS-запросам, обработанных Облачным сервисом GSLB;
2.5.4. иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.
2.6. В рамках оказания Услуги Пользователю предоставляется Доменное имя, которое Пользователь может использовать для создания CNAME записи на своих DNS-серверах.
2.7. МТС обеспечивает хранение статистики по DNS-запросам не менее чем за 90 календарных дней, предшествующих дате запроса статистики.
2.8. Пользователю доступны Дополнительные услуги в соответствии с п. 2.11.
2.9. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Соглашением об уровне доступности, Правилами взаимодействия со службой технической поддержки и настоящими Условиями.
2.10. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса. Для управления Облачным сервисом Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.
2.11. Дополнительные услуги.
2.11.1. Делегирование Доменов Пользователя.
Пользователю предоставляется за отдельную плату возможность делегирования выбранных Пользователем Доменов Облачному сервису GSLB и применение к ним Правил сетевой балансировки.
3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ
3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Соглашением об уровне доступности и Правилами взаимодействия со службой технической поддержки.
3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.
Доступность Облачного сервиса (А)
Наименование | Время, в которое должен предоставляться Облачный сервис | Согласованное время Технической поддержки Облачного сервиса | Уровень доступности Облачного сервиса, % |
---|---|---|---|
Доступность Облачного сервиса | 24х7х365(366) | 24х7х365(366) | 99,95 |
3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.
3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.
Коэффициент доступности Облачного сервиса, A %/мес | Размер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу |
---|---|
A ≥ 99,95 | 0 |
99,95 ˃ A ≥ 99,7 | 5 |
99,7 ˃ А ≥ 99 | 10 |
99 > А ≥ 95 | 20 |
А < 95 | 50 |
* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.
3.4. К Простою относятся следующие случаи:
3.4.1. Недоступность DNS-сервера, предоставляемого в рамках Услуг.
3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:
3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис, Облачную Платформу.
3.5.2. Согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.
3.5.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие любых самостоятельных Пользовательских настроек.
3.5.4. Недоступность Облачного сервиса вследствие недоступности вышестоящих DNS-серверов.
3.5.5. Некорректная работа Мониторинга вследствие примененных настроек на Пользовательском узле либо недоступности Пользовательского узла через сеть интернет.
4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА
4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:
- оплата по факту использования (PAYG).
4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG)
4.2.1. Тарифы на количество Правил сетевой балансировки, серверов в Целевых группах и Делегирований Доменов Пользователя приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на количество DNS-запросов к GSLB приведены из расчета за 1 (один) миллион запросов за 1 (один) месяц.
4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.
4.2.3. Стоимость Облачного сервиса рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.
4.2.4. Время работы Облачного сервиса определяется с момента создания Правила – момент начала тарификации (Заказ) и до момента удаления Правила – момент окончания тарификации для соответствующего Правила (расторжение Заказа).
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса GSLB и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.
5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса GSLB: 14 календарных дней.
1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.
2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.
3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.
4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.