Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА MTС IOT HUB

Дата размещения текущей редакции: 21.04.2023

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00021П

Дата размещения первой редакции: 21.04.2023

Российская Федерация, г. Москва

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Совершая акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Услуга «MTC IoT HUB» (далее – «Услуга») – услуга, предоставляющая Пользователю доступ к Платформе IoT-решений. В рамках услуги Пользователю предоставляется возможность реализации вертикальных отраслевых решений, а также удаленного мониторинга и управления абонентскими IoT/M2M Устройствами. Абонентские IoT/M2M устройства подключаются к Услуге Пользователем самостоятельно с помощью API.

1.2. Платформа MTC IoT HUB – (далее – «Платформа») – Аппаратно-программный комплекс, установленный на серверах МТС предназначенный для реализации вертикальных отраслевых решений, а также для подключения и управления M2M/IoT устройствами, для сбора, хранения данных с подключенных устройств, с дальнейшей настройкой алгоритмов обработки и отображения данных, а также для создания Мобильных и WEB приложений и интеграции с внешними системами Пользователя с помощью API.

1.3. IoT/M2M Устройства (далее – «Устройства») - любые автономные устройства, подключённые к интернету, которые могут отслеживаться и/или управляться удалённо.

1.4. API – интерфейс программирования приложений (также — интерфейс прикладного программирования, от англ. application programming interface, API [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. ПАО «МТС» предоставляет Пользователю набор API. Пользователь самостоятельно адаптирует его для своего программного продукта.

1.5. Правила – Правила взаимодействия с централизованной службой технической поддержки Пользователей МТС.

1.6. Протокол SSH – сетевой протокол прикладного уровня, позволяющий осуществлять доступ к ресурсу с помощью создания двух пар ключей публичного и приватного. Публичный ключ хранится на созданной Пользователем Виртуальной машине, а приватный ключ сохраняется у Пользователя и используется им для осуществления доступа.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1 Пользователь формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов5, а МТС оказывает Пользователю Услуги, в соответствии с настоящими условиями и параметрами, указанными в Заказе. Услуги начинают оказываться и подлежат тарификации с момента завершения формирования Заказа.

2.2 Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов6, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности7 и Правил взаимодействия со службой технической поддержки8.

2.3 Для целей оказания Облачного сервиса МТС предоставляет Пользователю Вычислительный ресурс Облачной платформы.

2.4 Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

  • Реализация кастомизированных вертикальных решений под требования Пользователя;
  • Подключение/отключение IoT/M2M Устройств;
  • Мониторинг состояния Устройств в режиме реального времени
  • Получение/отправка данных с Устройств с дальнейшей настраиваемой логикой обработки данных и получением данных по API;
  • Управление Устройствами. Дистанционное включение/отключение, перезагрузка, обновление прошивки/конфигурации;
  • Доступ к системе отображения данных и отчетности, которая содержит данные с устройств.
  • Доступ к системе обработки данных от Устройств, где задаются параметры и алгоритмы обработки данных;
  • Система уведомлений о состоянии Устройств и достижении порогов заданных значений по данным Устройств;
  • Система управления правами доступа к функционалу Услуги.

2.5 МТС в рамках Услуги не оказывает услуги связи, в том числе по подключению к сети Интернет, и отвечает исключительно за доступность Платформы.

2.6 Подключение Устройств к Платформе осуществляется Пользователем или производителем Устройства, МТС в рамках Услуги не осуществляет подключение Устройств. Для подключения Устройства к Платформе необходимо в настройках устройства прописать адрес Платформы и параметры доступа. Логин и доменное имя Платформы, а также пароль для доступа к Платформе отправляются Пользователю на адрес электронной почты.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1 МТС в рамках предоставления Облачного сервиса обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Правилами взаимодействия со службой технической поддержки9 и Соглашением об уровне доступности10.

3.2 Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)*

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Доступность MTС IOT HUB24х7х365(366)24х7х365(366)99,9

* − Коэффициент уровня доступности Облачного сервиса рассчитывается в соответствии с Соглашением об уровне доступности11.

3.3 Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Виртуальных машин, A %/мес.Размер неустойки (НДС не облагается) за несоблюдение уровня доступности Виртуальных машин**, % от стоимости Облачного сервиса в Периоде Услуг (без учета НДС) по соответствующему Заказу
A ≥ 99,90
99,9 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

** − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности12.

3.4 МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.4.1 Простои, произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Виртуальную машину Пользователя;

3.4.2 недоступность Облачного сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрволла и маршрутизации;

3.4.3 недоступность Облачного сервиса вследствие его интеграции Пользователем с внешним приложением либо вследствие установки Пользователем приложения, что привело Виртуальную машину в нерабочее состояние;

3.5 Все действия сотрудников Пользователя – пользователей Платформы и API, произведенные в Платформе или посредством API считаются выполненными от лица и по поручению Пользователя.

3.6 МТС не будет нести ответственности перед Пользователем:

3.6.1 В случае сознательной или случайной передачи, или утраты Пользователем логина или пароля для доступа к Платформе третьим лицам.

3.6.2 В случае сознательных или случайных действий пользователей Услуги, которые получили доступ к Услуге.

3.6.3 В случае любых иных действий автоматизированных или иных систем Пользователей, взаимодействующих с API.

3.7 Оформляя Заказ, Пользователь заверяет МТС о том, что им получено согласие всех его работников (иных третьих лиц), Устройства которых будут управляться с помощью Облачного сервиса, на такое использование. Пользователь впоследствии также обязуется запрашивать такие согласия у всех работников (иных третьих лиц), Устройства которых будут управляться с помощью Облачного сервиса.

3.8 В случае возникновения претензий от третьих лиц, по отношению к которым осуществляется управление Устройствами с использованием учетных данных Пользователя в рамках Услуги, Пользователь обязан самостоятельно и за свой счет урегулировать любые претензии такого рода.

3.9 Пользователь обязан незамедлительно самостоятельно исключить Устройство из перечня доступных для управления посредством Услуги, в случае прекращения у Пользователя оснований для включения такого Устройства в указанный перечень (например, увольнение сотрудника или иное).

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1 Стоимость Услуг за месяц определяется в соответствии с Заказом и тарифами.

4.2 День подключения/отключения Услуг входит в расчет стоимости Услуг в соответствующем месяце, как целый день оказания Услуг.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса на Виртуальных дисках Виртуальных машин, резервные копии и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Пользователю с учетом разд. 5 Соглашения на предоставление облачных сервисов может быть предоставлен тестовый период Облачного сервиса на срок не позднее, чем до 31.12.2023 г. Ограничения количества Устройств, доступных Пользователю для подключения в рамках тестового периода, определены в Тарифном плане.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

5 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

6 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

7 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

8 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

9 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

10 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

11 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

12 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.