Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА GSLB

Дата размещения текущей редакции: 23.08.2023

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00040П

Дата размещения первой редакции: 12.12.2022

г. Москва, Российская Федерация

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Совершая акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Global Server Load Balancer (GSLB) – сервис балансировки нагрузки между Пользовательскими узлами на основе DNS-протокола, реализуемый программными средствами поверх существующих каналов связи в соответствии с заданными Правилами.

1.2. Облачный сервис GSLB (далее – «Облачный сервис», «Услуга») – услуги по предоставлению возможности создания и управления Правилами сетевой балансировки, а также обработки DNS-запросов.

1.3. Правила сетевой балансировки (далее — «Правила») – создаваемые Пользователем настройки, определяющие работу GSLB в соответствии с заданными Пользователем параметрами: Алгоритм балансировки, тип Мониторинга, узлы Целевой группы, Доменные имена.

1.4. Алгоритм балансировки – метод, определяющий какой узел из Целевой группы вернуть в DNS ответе.

1.5. Мониторинг – правила, по которым работает проверка работоспособности узлов Целевой группы.

1.6. Целевая группа – список Пользовательских узлов.

1.7. Пользовательский узел – собственный или используемый на ином законном основании ресурс Пользователя, IP-адрес которого указан Пользователем в Целевой группе.

1.8. Доменное имя (Домен) – обозначение символами, предназначенное для адресации ресурсов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".

1.9. DNS-запрос – сетевой запрос, отправляемый клиентским устройством поверх существующих каналов связи к DNS-серверу для получения информации о Доменном имени.

1.10. DNS-протокол – порядок функционирования обмена информацией (DNS-запрос и DNS-ответ) в публичной компьютерной распределённой системе DNS для получения сведений о доменах.

1.11. DNS-сервер – программно-аппаратный комплекс, который реализует DNS-протокол. DNS-сервер отвечает за преобразование Доменных имен в IP-адреса и обратно с помощью DNS-протокола.

1.12. CNAME (Canonical Name Record) – тип записи DNS, предназначенный для установления связи между двумя Доменными именами, где одно имя является альтернативным именем (псевдоним) для другого. Каждая запись CNAME связывает ресурс Пользователя с Доменным именем, а не с IP-адресом, тем самым происходит переадресация запроса между DNS-серверами.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении1, Соглашении на предоставление Облачных сервисов2, Соглашении об уровне доступности3 и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки4.

Используемый в интерфейсе Услуги термин «сервер» означает «Пользовательский узел».

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1. Пользователь создаёт Платёжный аккаунт, пополняет Баланс и формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса GSLB, доступный через Личный кабинет.

2.2. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов5, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности6 и Правил взаимодействия со службой технической поддержки7.

2.3. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность создания и управления Правилами.

2.4. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса:

2.4.1. создание и удаление Облачного сервиса в соответствии с Правилами.

2.4.2. изменение созданных в Облачном сервисе Правил.

2.4.3. получение статистики по DNS-запросам, обработанных Облачным сервисом GSLB;

2.4.4. иные функциональные возможности Облачного сервиса, доступные Пользователю в Личном кабинете.

2.5. В рамках оказания Услуги Пользователю предоставляется Доменное имя, которое Пользователь может использовать для создания CNAME записи на своих DNS-серверах.

2.6. МТС обеспечивает хранение статистики по DNS-запросам не менее чем за 90 календарных дней, предшествующих дате запроса статистики.

2.7. Пользователю доступны Дополнительные услуги в соответствии с п. 2.10.

2.8. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Соглашением об уровне доступности8, Правилами взаимодействия со службой технической поддержки9 и настоящими Условиями.

2.9. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса . Для управления Облачным сервисом Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.

2.10. Дополнительные услуги.

2.10.1. Делегирование Доменов Пользователя.

Пользователю предоставляется за отдельную плату возможность делегирования выбранных Пользователем Доменов Облачному сервису GSLB и применение к ним Правил сетевой балансировки.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса Cloud Networks обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Соглашением об уровне доступности10 и Правилами взаимодействия со службой технической поддержки11.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса.

Доступность Облачного сервиса (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Доступность Облачного сервиса24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Недоступность DNS-сервера, предоставляемого в рамках Услуг.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис, Облачную Платформу.

3.5.2. Согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса вследствие любых самостоятельных Пользовательских настроек.

3.5.4. Недоступность Облачного сервиса вследствие недоступности вышестоящих DNS-серверов.

3.5.5. Некорректная работа Мониторинга вследствие примененных настроек на Пользовательском узле либо недоступности Пользовательского узла через сеть интернет.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG)

4.2.1. Тарифы на количество Правил сетевой балансировки, серверов в Целевых группах и Делегирований Доменов Пользователя приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов. Тарифы на количество DNS-запросов к GSLB приведены из расчета за 1 (один) миллион запросов за 1 (один) месяц.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Стоимость Облачного сервиса рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.4. Время работы Облачного сервиса определяется с момента создания Правила – момент начала тарификации (Заказ) и до момента удаления Правила – момент окончания тарификации для соответствующего Правила (расторжение Заказа).

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса GSLB и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов12.

5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса GSLB: 14 календарных дней.


1 − Пользовательское соглашение, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/termsofuse-CloudHub.html.

2 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

3 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

4 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

5 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.

6 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

7 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

8 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

9 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

10 − Правила взаимодействия со службой технической поддержки, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_technicalregulations.html.

11 − Соглашение об уровне доступности, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_sla.html.

12 − Соглашение на предоставление облачных сервисов, URL: https://docs.cloud.mts.ru/docum/hub_oferta.html.