Skip to content
На этой странице:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА CLOUD NETWORKS

Дата размещения текущей редакции: 17.08.2022

Утв. Приказом ПАО «МТС» 26/00008П

Дата размещения первой редакции: 17.08.2022

Российская Федерация, г. Москва

ПРЕАМБУЛА

ВАЖНО! Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Соглашения на предоставление Облачных сервисов. Совершая акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь принимает настоящие Условия.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Виртуальная сеть – сеть передачи данных между Сервисами PaaS и (или) отдельными кластерами Сервисов PaaS, и (или) сетью интернет, построенная по протоколу IP (межсетевой̆ протокол передачи данных), реализуемая программными средствами Облачной̆ платформы поверх существующих каналов связи.

1.2. Облачный сервис Cloud Networks (Услуги) – услуги по предоставлению возможности управления сетевой связанностью между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами, и (или) сетью интернет.

1.3. Сервисы PaaS («Platform-as-a-Service») – Облачные сервисы, реализующие функционал специализированной серверной среды (аппаратных мощностей) для разработки программ для ЭВМ, такие как, Облачный сервис «PostgreSQL-as-a-Service», Облачный сервис «Containerum Kubernetes Service», любой иной облачный сервис МТС, который может появиться в будущем на Облачной̆ Платформе, и при заказе которого потребуется выбрать (задать) параметры Виртуальной сети.

1.4. Сетевой балансировщик нагрузки (Network Load Balancer) – элемент Виртуальной сети, предоставляющий сервис по распределению сетевого трафика между несколькими Сервисами PaaS и (или) их отдельными кластерами, реализуемый̆ программными средствами в соответствии с заданными правилами.

1.5. Межсетевой экран (Firewall) – программный элемент Виртуальной сети, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящего через него трафика соответствии с заданными Пользователем правилами.

1.6. VPN туннель – зашифрованное подключение между Виртуальной сетью и любой другой информационно-телекоммуникационной сетью, реализованное программными средствами поверх существующих каналов связи.

1.7. Подсеть – логическое разделение Виртуальной сети. Сервисы PaaS и (или) их отдельные кластеры, входящие в одну подсеть, принадлежат одному диапазону IP-адресов.

Термины с прописной буквы, которые используются, но не определены в настоящих Условиях, имеют значение, присвоенное им в Пользовательском соглашении, Соглашении на предоставление Облачных сервисов, Соглашении об уровне доступности и Правилах взаимодействия со службой технической поддержки.

2. ОПИСАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

2.1 Пользователь создаёт Платёжный аккаунт, пополняет Баланс и формирует Заказ в порядке, определённом Соглашением на предоставление Облачных сервисов, в соответствии с параметрами, указанными в Заказе. Заказ Услуг в рамках настоящих Условий возможен только после Заказа соответствующих Сервисов PaaS как непосредственно в интерфейсе Заказа такого Сервиса PaaS, так и через отдельный специальный интерфейс Облачного сервиса Cloud Networks доступный через Личный кабинет.

2.2. Осуществляя акцепт Соглашения на предоставление Облачных сервисов, Пользователь осуществляет акцепт настоящих Условий, Соглашения об уровне доступности и Правил взаимодействия со службой технической поддержки.

2.3. В рамках оказания Услуг МТС предоставляет Пользователю возможность управления сетевой связанностью между Сервисами BaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами, и (или) сетью интернет (задание Пользователем правил функционирования сетевой связанности).

2.4. Пользователю доступны следующие базовые функциональные возможности Облачного сервиса Cloud Networks:

2.4.1. Создание и удаление Подсетей.

2.4.2. Создание и удаление правил Межсетевого экрана.

2.4.3. Создание и удаление VPN туннеля.

2.4.5. Иные функциональные возможности Облачного сервиса Cloud Networks, доступные Пользователю в Личном кабинете (Дополнительные услуги в соответствии с п. 2.7 и ниже).

2.5. МТС в рамках предоставления Услуг оказывает Пользователю Техническую поддержку на условиях, установленных Соглашением об уровне доступности, Правилами взаимодействия со службой технической поддержки и настоящими Условиями.

2.6. МТС не предъявляет требований к оборудованию Пользователя для получения Облачного сервиса Cloud Networks. Для управления Облачным сервисом Cloud Networks Пользователю необходимо любое устройство с доступом в сеть интернет и установленным современным веб-браузером, при этом пропускная способность канала интернет у Пользователя должна быть не менее 128 Кбит/с.

2.7. Дополнительные услуги.

2.7.1. Предоставление публичных статических IP-адресов.

Пользователю предоставляется за отдельную плату необходимое и указанное в Заказе количество публичных статических IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4. Контроль и управление использованием публичных IP-адресов интернет-протокола поколения IPv4 производится в Личном кабинете.

2.7.2. Предоставление Сетевых балансировщиков нагрузки.

Пользователю предоставляется за отдельную плату необходимое и указанное в Заказе количество Сетевых балансировщиков нагрузки. Правила для Сетевого балансировщика нагрузки задаются Пользователем самостоятельно, для некоторых параметров применяются автоматические предустановленные настройки. Пользователь самостоятельно определяет использовать такие автоматические предустановленные настройки или задать собственные.

3. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА И РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

3.1. МТС в рамках предоставления Облачного сервиса Cloud Networks обязуется рассматривать обращения Пользователя в связи с возникшими Инцидентами и Сервисными запросами, устранять Инциденты и отвечать на Сервисные запросы в порядке, установленном Соглашением об уровне доступности и Правилами взаимодействия со службой технической поддержки.

3.2. Параметры доступности Облачного сервиса Cloud Networks:

Доступность Облачного сервиса Cloud Networks (А)

НаименованиеВремя, в которое должен предоставляться Облачный сервисСогласованное время Технической поддержки Облачного сервисаУровень доступности Облачного сервиса, %
Сетевая связанность между Сервисами PaaS и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет24х7х365(366)24х7х365(366)99,95

3.3. Расчет суммы неустойки за несоблюдение заявленного уровня доступности Облачного сервиса Cloud Networks. МТС не несет ответственности за Инциденты, повлекшие за собой Простои, в случаях, установленных п. 3.5 настоящих Условий.

3.3.1. Размер суммы неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса.

Коэффициент доступности Облачного сервиса Cloud Networks, A %/месРазмер неустойки за несоблюдение уровня доступности Облачного сервиса Cloud Networks*, % от стоимости Облачного сервиса в Отчётном периоде по соответствующему Заказу
A ≥ 99,950
99,95 ˃ A ≥ 99,75
99,7 ˃ А ≥ 9910
99 > А ≥ 9520
А < 9550

* − В соответствии с порядком получения неустойки, указанном в Соглашении об уровне доступности.

3.4. К Простою относятся следующие случаи:

3.4.1. Потеря сетевой связанности между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет, предоставляемой̆ в рамках Услуг.

3.5. МТС не несет ответственности за Простои в предоставлении Облачного сервиса Cloud Networks в следующих случаях:

3.5.1. Простои, указанные в п. 3.4 настоящих Условий и произошедшие вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от МТС, в том числе в случаях DoS или DDoS-атак на Облачный сервис Cloud Networks, Сервисы PaaS Пользователя и (или) их отдельные кластеры, Платформу, Облачную Платформу.

3.5.2. согласованные с Пользователем периоды недоступности в целях проведения Технических и иных работ/действий.

3.5.3. Недоступность Облачного сервиса Cloud Networks вследствие Пользовательских настроек правил Межсетевого экрана и Сетевого балансировщика нагрузки, правил формирования Подсети и любых иных самостоятельных Пользовательских настроек.

3.5.4. Потеря сетевой связанности между Сервисами PaaS Пользователя и (или) их отдельными кластерами и (или) сетью интернет, вызванная неработоспособностью Сервисов PaaS Пользователя.

3.5.5. Недоступность VPN туннеля вследствие Пользовательских настроек и/или сбоях на каналах связи.

3.5.6. Превышение объёма, передаваемого Пользователем по Виртуальной̆ сети трафика сверх значений, указанных при Заказе Облачных сервисов.

4. ТАРИФИКАЦИЯ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА

4.1. Стоимость Облачного сервиса определяется в соответствии с Заказом и выбранной схемой тарификации, доступной на момент оформления Заказа:

  • оплата по факту использования (PAYG).

4.2. Схема тарификации – Оплата по факту потребления (PAYG).

4.2.1. Тарифы на статический IP-адрес и Сетевой балансировщик нагрузки приведены из расчета за 1 (один) час за 1 (одну) единицу ресурсов.

4.2.2. Ежемесячная стоимость рассчитывается как сумма указанных выше стоимостей.

4.2.3. Стоимость статического IP-адреса и Сетевого балансировщика нагрузки рассчитывается как произведение количества потребленных ресурсов на время их работы (измеряемое ежечасно) в течение месяца на установленный в Заказе тариф.

4.2.4. Время работы статического IP-адреса определяется с момента резервирования IP-адреса – момент начала тарификации (Заказ) и до момента освобождения IP-адреса – момент окончания тарификации (расторжение Заказа).

4.2.5. Время работы Сетевого балансировщика нагрузки определяется с момента создания – момент начала тарификации (Заказ) и до момента удаления – момент окончания тарификации (расторжение Заказа).

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. МТС имеет право удалить информацию, размещенную Пользователем в рамках Облачного сервиса Cloud Networks и освободить занятые ресурсы Облачной платформы в порядке и сроки, установленные в Соглашении на предоставление Облачных сервисов.

5.2. Максимальный срок тестирования (с учётом всех продлений) Облачного сервиса Cloud Networks: 14 календарных дней.